ОСМС

1 Как работает ОСМС?

В рамках системы ОСМС оказание медицинской помощи будет осуществляться за счет активов Фонда социального медицинского страхования (далее – Фонд).

Государство будет осуществлять взносы в Фонд за социально уязвимые категории населения, работодатели – за наемных работников, а работники и самозанятые граждане – за себя.

2 Кто является участником ОСМС?

Участниками системы обязательного социального медицинского страхования становятся все граждане Казахстана, а также оралманы, иностранные граждане и члены их семей, постоянно проживающие на территории Казахстана.

3 Подпадаю ли я под категорию лиц, за которых взносы платит государство?

Да, если относитесь к одной из следующих 14 категорий:

  1. дети;
  2. лица, зарегистрированные в качестве безработных;
  3. неработающие беременные женщины;
  4. неработающие лица, фактически воспитывающие ребенка (детей) до достижения им (ими) возраста трех лет;
  5. лица, находящиеся в отпусках в связи с рождением ребенка (детей), усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), по уходу за ребенком (детьми) до достижения им (ими) возраста трех лет;
  6. неработающие лица, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом;
  7. получатели пенсионных выплат, в том числе участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
  8. лица, отбывающие наказание по приговору суда в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы (за исключением учреждений минимальной безопасности);
  9. лица, содержащиеся в следственных изоляторах;
  10. неработающие оралманы;
  11. многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа», «Кұміс алқа» или получившие ранее звание «Мать-героиня», а также награжденные орденами «Материнская слава» I и II степени;
  12. инвалиды;
  13. лица, обучающиеся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, а также послевузовского образования;
  14. лица, завершившие обучение по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, а также послевузовского образования в течение трех календарных месяцев, следующих за месяцем, в котором завершено обучение.

4 Какие услуги я могу получить в рамках системы ОСМС?

В ОСМС входят следующие медицинские услуги:

  1. профилактические медицинские осмотры;
  2. прием и консультации врачей узкого профиля по направлению участкового врача;
  3. динамическое наблюдение профильными специалистами лиц с хроническими заболеваниями;
  4. оказание стоматологической помощи в экстренной и плановой форме отдельным категориям населения;
  5. диагностические услуги, в том числе лабораторная диагностика (УЗИ, рентген, КТ, МРТ);
  6. специализированная, в том числе высокотехнологичная, стационарная медицинская помощь;
  7. медицинская реабилитация;
  8. обеспечение лекарственными средствами, при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях.

5 Что нужно сделать, чтобы получить медицинскую помощь в системе ОСМС?

  1. Во-первых, прикрепиться к наиболее удобной поликлинике по месту жительства. Это можно сделать: в поликлинике, написав заявление в произвольной форме и представив документ, удостоверяющий личность;
  2. через портал электронного правительства egov.kz. Для этого:

авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на www.egov.kz;

выберите раздел «Здравоохранение»;

во вкладке «Медицинская помощь» кликните на услугу «Прикрепление к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»;

далее нажмите «Заказать услугу онлайн», заполните поля электронной формы и отправьте запрос.

Памятка

о том, как получить обратную связь,

если появились проблемы с получением медицинских услуг

Фонд социального медицинского страхования предлагает следующие способы защитить свои права.

Разобраться на месте

Самый быстрый и удобный способ решить проблему – разобраться на месте. Для этого в каждой медицинской организации работает служба поддержки пациента и внутренней экспертизы.

Она создана для контроля оказания медицинских услуг, их полноты и соответствия стандартам. Эта служба проводит внутренний анализ оказания медпомощи и клинической деятельности медицинской организации, выявляет нарушения стандартов и порядка предоставления медуслуг.

1406

Единый контакт-центр 1406 принимает звонки круглосуточно и рассматривает их по специально созданной трехуровневой модели обработки обращений. К первому уровню относятся вопросы консультативного характера.Ко второму и третьему – обращения, требующие детального изучения.

Специалисты Фонда связываются с медицинской организацией, запрашивают информацию, проверяют оказание или причины отказа в оказании медицинской помощи.

В Фонде социального медицинского страхования подчеркивают, что заинтересованы в диалоге с населением. Прежде всего, обращения пациентов дают возможность влиять на доступность и качество медицинских услуг, которые оказывают поставщики Фонда соцмедстрахования.